6
октрября
5:09
Изготовление утяжелителей колес мотоблока
В связи с проблемами, упоминаемыми в статье «Доработка мотоблока Нева-2МБ», было решено вдобавок к установленному на передний кронштейн грузу 25кг (остается для лучшей балансировки центра тяжести) изготовить грузы, устанавливаемые внутрь колес.
Сразу должен предупредить, что мероприятие только кажется простым, поскольку требует достаточно много времени на покупку комплектующих в разных торговых точках, да и сборка с требуемой точностью тех же кондукторов и каркасов требует точности, внимания и упорства:) Так у меня на отработку технологии и поиск формы+комплектующих ушла неделя (без отрыва от производства).
Итак. Был приобретен тазик-формочка соответствующего диаметра и успешно приведен в негодность путем сверления технологических отверстий...

...а также изготовлена подставка-кондуктор из шпилек М12, гаек, шайб и листа фанеры

На кондукторе из пластиковых труб Ду20 и кладочной сетки 50×50мм собран внутренний арматурный каркас изделия...


...после чего форма-тазик и каркас собраны вместе.

Для заливки используется раствор 3:1 (песок:цемент М400). Для большей пластичности изделия в состав раствора добавлен пластификатор Glims в количестве 10% от количества цемента. А готовое изделие будет пропитано защитной пропиткой для камня и бетона для защиты от влаги.

В залитую формочку на шпильки сверху устанавливаем еще один фанерный кондуктор и устанавливаем спец.конструкцию-вибратор, состоящую из доски, на ней дрели с закрепленным грузом со смещенным центром тяжести (собрано из лежащих в поле зрения железяк) и слегка накаченной камеры от Жигулей.

После чего включаем аппарат и наблюдаем, как из бетона начинают выходить откуда не возьмись появившиеся пузырьки воздуха.

Ну и напоследок через пять минут издевательства над конструкцией разнонаправленным градиентом центробежного ускорения снимаем виброприспособу и выравниваем изделие по уровню.

После чего с чувством выполненного долга сваливаем до схватывания раствора.

Добавить комментарий